Уважаемые игроки! Рады сообщить Вам о завершении технически работ на первой игровой машине, которые продлились практически 2 недели!

Как и обещал на форуме - в данной статье будет подробно рассказано о причинах, ходе и следствиях этого обновления. Устраивайтесь поудобнее: краткость, конечно, сестра таланта, но не наш метод =)

Причины:

12 июля пропало подключение к серверам находящимся на 1 игровой машине (Нифльхейм, Гамай, ГИ и некоторые сервера в разработке). Как только мы зашли на машину, стало понятно, что установленная там ОС Windows, не смотря на варварским методом отключенную службу обновлений, решила, что самое время обновиться и перезапуститься. Нас такой вариант никак не устроил и вместо того чтобы разбираться почему же она обновилась и каким образом вообще служба обновлений "ожила", мы решили сменить операционную систему в сторону Unix-подобных (Linux). Но так как для этого необходим физический доступ к машине (по удаленке переустанавливать систему возможности не было) - Кирилл (DrDeft) решил забрать машину домой и попутно провести полное техническое обслуживание (замена термопасты, обслуживание воздушной системы охлаждения, т.д.), так как первая игровая машина не получала столь глобального обслуживания всех компонентов уже несколько лет.

Ход работ:

Здесь можно выделить 2 части: "Аппаратные работы" и "Программные работы"

Аппаратные работы:
После того как сервер прибыл к Кириллу в процессе обслуживания выяснилось, что у машины плохо работает блок питания (по словам Кирилла после запуска машины БП сильно шумел и издавал "электрический треск") - спустя какое-то время работы БП "взорвался". Можно сказать что успели вовремя, т.к. искра вызываемая электрическим "взрывом" вполне могла устроить пожар в дата-центре, даже с учетом того, что соблюдена ТБ по установке серверов и они находятся на безопасном расстоянии от воспламеняемых предметов, вероятность пожара никогда нельзя исключать. Кстати, возможно попутной причиной перезапуска машины стал умирающий БП, однако, разбираться в этом уже не было смысла (вообще мне это пришло в голову в ходе написания этой статьи). После того как был установлен новый Блок Питания, проведено техническое обслуживание аппаратной части, также было проведено обслуживание HDD диска (используется для хранения бекапов): дефрагментация, проверка секторов.

Программные работы:
Далее уже следовал выбор дистрибутива Linux который будет устанавливаться на машину. Для удобства дальнейших работ в качестве основной системы был установлен VMware (удобная штука для разбиения физической машины на виртуальные, а также для удаленной установки ОС без необходимости присутствия возле машины). После поисков и по некоторому опыту работы с облачными серверами крупных компаний, выбор стал между Ubuntu и CentOS - ввиду низкого порога вхождения в работу с этими ОС (увы малая часть команды имеет опыт работы с UNIX-подобными системами), а также по причине простоты разворачивания. 
Когда же выбор стоит между двумя практически равными системами, нередко выбор происходит либо озираясь на опыт использования какой-то из них, либо на "красоту описания". В данном случае выбор пал на CentOS т.к. у Ubuntu есть известная болячка с обновлением системы: когда после обновления система просто отказывается запускаться (причин уйма может возникнуть), да и к тому же недавно вышло обновление для CentOS 8 и очень хотелось попробовать именно данную систему.

После установки Minimal версии системы, начался процесс настройки. Тут уже много подробностей, полагаю, не нужно, хватит списка действий: 
  1. Первичная настройка самой системы:
    1. Подключение к сети;
    2. SSH;
    3. Заполнение необходимых для работы далее переменных.
  2. Установка Java (8 и 16);
  3. Установка MySQL;
  4. Написание скриптов для бекапа БД и Файлов серверов;
  5. Настройка cron для вызова скриптов из п.4;
  6. Оптимизация ссылок для удобства использования;
  7. Переделывание start.bat скриптов от Windows в start.sh скрипты для Linux;
  8. Переделывание системы запуска серверов под отдельными учетками для каждого из них;
  9. Оптимизация и отладка скриптов (п. 3, 5);
  10. Переезд машины обратно в Дата Центр;
  11. Тестовый перенос серверов обратно на машину, тестирование скриптов (п. 3,5) в действии, отладка, фиксы (повторять до стабильной работы);
  12. Окончательный перенос серверов и БД на машину.
Следствия технических работ

Основным следствием данных технических работ, как понятно, является замена операционной системы с Windows на CentOS 8. Можно долго перечислять преимущества данного перехода, именно с точки зрения серверных потребностей, однако, стоит упомянуть лишь основные из них, касаемые наших целей - целей игровых серверов Minecraft. 
  1. Отсутствие GUI: Некоторые могут назвать это минусом, однако, графический интерфейс тоже кушает ресурсы, а с точки зрения серверной машины: чем больше ресурсов остается для серверов - тем лучше.
  2. Отсутствие кучи неиспользуемых служб: ОС Windows просто напичкана различного рода службами, которые никак не применимы в серверных целях. Да, часть из них была отключена, однако, отключить их все без влияния на стабильность работы самой ОС практически нереально.
  3. Более гибкая система настройки прав пользователей. Увеличивается безопасность работы серверов, особенно при установке плагинов сторонних разработчиков.
  4. SSH доступ. Теперь администраторы серверов (Генералы) смогут получить полный доступ к своим серверам. Ранее у них был лишь SFTP доступ - т.е. возможность только менять файлы. Теперь же, имея SSH, Администраторы смогут полноценно контролировать работу своих серверов, что добавляет гибкости и свободы при планировании возможных обновлений.
  5. Повышенная стабильность самой системы. Серверные Unix системы (к которой CentOS можно отнести) являются куда более стрессоустойчивыми в сравнении с Windows - их гораздо сложнее "уложить", что положительно скажется и на стабильности работы самих игровых серверов. 
  6. Не претендует на абсолютную универсальность. Как известно, ОС Windows на сегодняшний день разрабатывается в качестве универсальной системы "для всего подряд": и поработать и в игрушки поиграть, и порисовать. Однако, платой за эту "универсальность", как было упомянуто в п. 1 и 2 являются ресурсы, которые ОС безусловно отбирает. Minimal же версия CentOS (как и многих других дистрибутивов) имеет в себе лишь стартовый пакет необходимый для работы системы и его уж точно нельзя назвать абсолютно универсальным "из коробки". Всё что необходимо устанавливается вручную, что позволяет достичь универсальности не методом "Установил и побежал", а методом "Собери свой инструментарий сам" - что, конечно же, увеличивает время разворачивания, однако значительно экономит ресурсы машины.
На этом можно закончить список основных преимуществ перехода. Полагаю, люди которые разбираются в данной теме, знают и понимают ещё уйму преимуществ (и недостатков) подобного перехода, однако, как было сказано выше - перечислять их все, не является целью данной статьи.

Печеньки

Администрация проекта просто обязана поделиться с игроками радостью от проделывания столь важного шага на пути к увеличению стабильности работы серверов. В связи с этим ведутся обсуждения на тему того, какой же подарок предоставить игрокам, за то что переносят с проектом все горести и радости. С подарком определимся в ближайшее время и обязательно сообщим о нем в группе вк

P.S.
Напоминаю, что все вышеуказанные списки, преимущества и т.д. касаются лишь первой игровой машины, а именно серверов: Гамай, Нифльхейм, ГИ, (сервера в разработке названия которых не буду указывать). Вторая игровая машина продолжает работать в штатном режиме без каких-либо изменений.

Печеньки же постараемся выдать на всех серверах =)скачать dle 12.0

Комментарии

    • Dertiende
      Dertiende
      Спасибо, что сделали первую машину, но на второй работает только HiTech). Везде по нулям и ни на один сервер нельзя зайти. И конечно хотелось бы линукса и ssh для второй машины, на которой висят оставшиеся сервера с модами.
      26 июля 2021 19:12 Цитировать
    • Mranton2116
      Mranton2116
      Ну что когда можно будет отмечать торжественное переоткрытие
      28 июля 2021 17:28 Цитировать
    • Ярослав
      Ярослав
      Прикольно что вы так сделали, я тоже думаю так же заняться в будущем и поднять домашнию ноду для веб сайта, но вот вопрос , вы решили покупать лицензию Wmware ? зачем если можно установить Proxmox и от него уже разбивать систему как для базы так и для сервера?
      18 марта 2022 19:54 Цитировать

Добавьте комментарий